Call of Duty 4: Modern Warfare
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Форум игры
Call of Duty 4: Modern Warfare — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, четвёртая в серии Call of Duty. Игра разработана компанией Infinity Ward и выпущена компанией Activision 5 ноября 2007 года. Это первая игра в серии, действие которой происходит не во время Второй мировой войны.
Сюжет
В новой России развернулась гражданская война. Националист по имени Имран Захаев мечтает восстановить СССР с помощью советского спецназа (солдаты которого почему-то обернуты в куфию). Захаев знает, что США
никогда не позволит этому случиться, поэтому он финансирует
государственный переворот на Ближнем востоке, организованный его
союзником Халедом Аль-Асадом, чтобы отвлечь внимание мира от России. Тем не менее, Британское и Российское правительства раскрывают планы Захаева.
История рассказывается с перспектив оперативников британского SAS,
американских морских пехотинцев, американского стрелка самолёта AC-130
и президента неизвестного ближневосточного государства. Действие игры
проходит на сухогрузе, тайно перевозящем ядерное оружие в Беринговом
проливе, на Кавказе - в северном Азербайджане и в Алтайском крае России (отмена запуска ядерных ракет, захваченных террористами), а также в неназванной ближневосточной стране и Зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС на Украине (воспоминания капитана Прайса о попытке ликвидации Захаева).
Реализация
Персонажи
- Сержант Джон «Soap» МакТавиш — военнослужащий SAS
- Сержант Пол Джексон — американская морская пехота
- Капитан Прайс — военнослужащий SAS. Командир подразделения, членом которого является сержант МакТавиш
- Безымянный стрелок американского военного самолёта AC-130
- Имран Захаев — главарь международной террористической группировки
- Халед Аль-Асад — ближневосточный террорист, пособник Имрана Захаева
- Виктор Захаев — сын Имрана Захаева
Второстепенные персонажи
- Ясир Аль-Фулани — президент неизвестного ближневосточного государства
- Лейтенант Васкеc — американская морская пехота
- Старший сержант Григгc — американская морская пехота
- Гас — военнослужащий SAS
- Капитан МакМиллан — снайпер SAS
- Николай (кодовое имя) — агент британских спецслужб в России
- Сержант Комаров — командир российского спецназа
- Капитан Фолкер - командир вертолета
Многопользовательская игра
В мультиплеере доступны несколько режимов командной игры по локальной сети или интернету. Игра поддерживает пользовательские модификации.
Оружие и система классов
Оружие в многопользовательском поделено на основное и
второстепенное. Основное включает пять видов и определяет класс
персонажа (задаёт внешний вид и такие характеристики как дальность
спринта, общую подвижность). К второстепенному относятся пистолеты,
гранатомёты, взрывчатка, мины и гранаты.
Виды основного оружия:
- Штурмовые винтовки и карабины. Боец несущий этот вид оружия передвигается со средней скоростью.
- Пистолеты-пулемёты. Боец несущий этот вид оружия передвигается с высокой скоростью и высокоподвижен.
- Дробовики. Боец несущий этот вид оружия передвигается с высокой скоростью.
- Пулемёты. Боец несущий этот вид оружия передвигается с низкой скоростью и малоподвижен.
- Снайперские винтовки. Боец несущий этот вид оружия передвигается со средней скоростью.
Система развития персонажа и игровая статистика
Персонаж для многопользовательского режима создаётся на компьютере
подключеном к интернету, но не имеет жёсткой привязки к GUID. На выбор
предоставляется пять созданных разработчиками классов и пять вариантов
с изменяемым оружием и снаряжением. Система развития предполагает
продвижение с 1-го до 55-го уровня. На первом доступны лишь первые три
созданных разработчиками класса. На четвёртом уровне появляется
возможность создать свой класс.
Система наград и поощрений
Награды и поощрения персонажа выводятся отдельными списками в
нескольких категориях. Награды выдаются за различные действия на поле
боя; поощрения выдаются за участие в игре и победу команды игрока в
раундах и на карте. И то и другое позволяет быстрее расти в званиях, а
за получение определённых наград открываеются различные виды
маскирующей окраски для основного вида оружия.
Интернет-соревнования
Быстро набрав популярность у интернет-игроков игра привлекла много
команд для выступления на полупрофессиональном и профессиональном
уровне киберсоревнований. Для игры обычно используется
специализированный мод Promod.
Ссылки