Как и в первой части, игроку предлагается взять на себя роль обычного солдата времён Второй мировой войны. Важным нововведением в игровой процесс стало отсутствие процентной шкалы здоровья, как во многих других шутерах. Если игрок получит слишком много ранений, экран начнёт мерцать красным, что означает смерть персонажа от следующей пули. Через некоторое время экран снова приобретает нормальный вид и игрок может вновь вступить в бой. По заверениям разработчиков, они убрали обычную линейку здоровья, чтобы сделать перестрелки ещё более зрелищными и быстрыми.
Игрок ограничен в носимом вооружении: он может носить на себе два типа оружия, четыре осколочных гранаты и четыре дымовых гранаты. Во время сражений игроку придётся всячески прятаться за укрытиями, используя возможности персонажа приседать и ложиться, чтобы не погибнуть в обычно очень плотном огне врагов. Компас на экране показывает расположение союзников, врагов, а также маркеры целей, указывающие, в какую сторону требуется идти игроку. Представленные задания разнообразны: захват зданий, оборона, уничтожение бронетехники, а также представлены миссии, в которых игрок берет на себя роль командира танка.
в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество фрагов;
каждый игрок получает очки за убийства других игроков;
за самоубийства очки снимаются;
если игрок умирает, то он почти сразу воскресает, в зависимости от настроек сервера, в случайном месте на карте.
Условия победы
игрок набирает максимальное количество очков;
игрок набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
Командный бой
Особенности режима
в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
за убийства вражеских игроков команде начисляются очки;
за самоубийства и убийства игроков своей команды, очки снимаются;
если игрок умирает, то он по истечении заданного настройками периода времени перерождается в случайном месте на карте.
Условия победы
команда набирает максимальное количество очков;
команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
Захват флага
Особенности режима
в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
у каждой команды есть «база», на которой находится её флаг;
игроки должны похитить флаг вражеской команды, чтобы принести его к своему флагу на базе, за что команде начисляются очки;
если игрок умирает, то он перерождается по истечении заданного настройками периода времени в случайном месте на карте.
Условия победы
команда набирает максимальное количество очков;
команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
Штаб
Особенности режима
в режиме настраиваются: время игры, максимальное количество очков;
игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
периодически на карте в случайных местах возникает штаб, представляющий собой рацию, который необходимо захватить, находясь в непосредственной близости от него в течение некоторого времени;
захватив штаб, команда обязана не подпускать к нему игроков вражеской команды;
очки начисляются команде за время удержания штаба;
пока захвачен штаб, атакующие могут перерождаться по истечении заданного настройками периода времени, в то время как защищающие перерождаются только после уничтожения штаба.
Условия победы
команда набирает максимальное количество очков;
команда набирает большее количество очков по завершении времени, отпущенного на игру.
Поиск и уничтожение
Особенности режима
в режиме настраиваются: время игры, количество раундов, время одного раунда;
игроки распределяются по двум командам: Союзники и Бойцы Оси;
на карте располагаются два объекта A и B, на одном из которых союзники пытаются заложить бомбу, а бойцы Оси этому препятствуют;
игроки перерождаются только в начале следующего раунда.
Условия победы в раунде
Союзники:
убийство всех игроков вражеской команды;
установка бомбы с часовым механизмом на одном из двух объектов и недопущение её обезвреживания.
Бойцы Оси:
убийство всех игроков вражеской команды;
недопущение установки бомбы с часовым механизмом в течение времени, отпущенного на раунд;
обезвреживание установленную бомбу.
Условия победы в игре
команда набирает большее количество очков по завершении раунда.
Отзывы
PC версия игры набрала 88 % на Game Rankings, основанные на 77 обзорах, а также 8,5 балла по версии журнала "[Игромания]".[2] Xbox 360 версия получила 90 % на Game Rankings от 87 обзоров.[3]
Call of Duty 2 получила множество положительных рецензий. Тем не менее многие рецензии имели немного критики. В основном, критике подверглась новая система здоровья, которая позволяет игроку восстанавливать его, переждав некоторое время в укрытии — по мнению рецензентов это сделало игру менее реалистичной.[4] Другие считают, что ремейки оригинальных карт были интересны, но в игре могло было быть больше новых карт.[5] По поводу Windows версии было много критики о низкой производительности игры.[6]
Call of Duty 2 стал самой популярной игрой при запуске Xbox 360, продавшись тиражом в 250,000 копий за первую неделю.[1] На июль 2006 было продано уже 1.4 миллиона копий для Xbox 360.[7]
Интересные факты
В кампании за СССР среди настенных плакатов военного времени встречается плакат «Военный заемъ» времён Первой мировой войны, а также современный плакат «Слава подвигу во имя Родины!» в нижней части которого изображены советские солдаты бросающие немецкие знамёна к Мавзолею Ленина во время Парада Победы. Также, в сталинградской кампании встречается плакат с гимном Советского Союза, хотя до 1944 года гимном СССР был Интернационал.